Не то, чтобы поисковые гиганты являются законодателями в сфере web-дизайна, но прислушиваться к их рекомендациям настоятельно рекомендуется :)
Уже, можно сказать, с давних времён скорость работы и загрузки сайта стала входить в обязательные критерии адекватности сайта для поиска. После в эти критерии добавили удобство страниц на мобильных устройствах (адаптация). Теперь поиск идёт ещё глубже в веб-дизайн и разработку. К примеру, сейчас уже проверяются: используемые технологии на сайте и на сервере, и такие, казалось бы, мелочи, как отступы в тексте, высота шрифта и контрастность.
Что с этим делать? Писать в Гугл и Яндекс жалобы, чтобы они не вмешивались в современные тренды сайтостроения. И, пока они будут думать куда нас «отправить» с нашими жалобами, подстраиваться под современные тенденции выводить свои сайты на новый уровень.
Lighthouse
В помощь нам есть дополнение Lighthouse. В Chrome оно уже встраивается в Chrome Dev Tools(F12). Для всех же остальных оно доступно как дополнение, даже для Firefox.
Данное дополнение проводит проверку конкретной страницы (не сайта) на проф.пригодность. По итогам проверки создаётся отчёт где расписаны все нюансы, которые стоит устранить и которые уже устранены.
Проверка проводится отдельно для мобильной и мониторной версии страницы. Соответственно результаты отчёта будут отличаться. Цель - добиться в результате тестов зелёных кружков. 100% в результатах добиться, конечно, реально, но не всегда есть в этом большой смысл. Например, код от счётчиков может выдавать ошибку о том, что этот код не используется на сайте. А переписывать из-за этого кучу кода не логично, т.к. код счётчиков даже не относится к сайту. Нюансы есть, но в целом ориентир - на зелёные кружки. По каждому пройденному или проваленному тесту в дополнении есть ссылка "Learn more", где можно прочитать про то, что проверяется, что может быть «не так» и как должно быть.
Немного пробегусь по тестам.
Performance - скорость работы страницы.
По сути здесь проверяется отрисовка страницы и скорость загрузки. Проверяются ошибки в разметке, количество загружаемых ресурсов (количество запросов на сервер), используемый кеш, используемые методы уменьшения данных и т.п. Это всё то, от чего зависит как быстро пользователь увидит нужную ему информацию.
Accessibility - доступность.
Здесь идёт проверка на удобство выдаваемой информации. Размер шрифта, отступы, контраст, лишние атрибуты в разметке - это всё здесь.
Best practices - лучшие практики.
По сути здесь проверка на соответствие кода современным/актуальным тенденциям. Причём эти тенденции могут относиться как к скорости так и к SEO.
SEO - хм... seo как seo.
Здесь проверка на наличие кода прямо или косвенно влияющего на рейтинг сайта в поиске. Заголовки, атрибуты, robots.txt и т.д. Этот тест настоятельно рекомендуется проходить на 100%.
PWA - Progressive Web Applications
По сути - это проверка на доступность информации со страницы без подключения устройства к Интернету. Это больше подходит для разного рода калькуляторов, справочников, приложений и прочего, что не нуждается в данных из сети. Не всем это надо и не всем подходит, но штука полезная. Я у себя сделал, для примера. Мало ли кому нужен будет мой номер телефона в глубоком подвале.
В общем чуйка-чуйкой, а тестами пренебрегать не стоит. Это касается как стандартов, так и Ваших решений. Всё-таки сайт – это, в первую очередь, инструмент, а инструмент нужно всегда держать в рабочем состоянии.
PS:> Ещё можно прочитать про то, как быстро и просто проверить адаптивность своего сайта, и с чего стоит начать продумывание адаптивной версии своего сайта. И посмотреть список основных технических работ для SEO.
PS2:> Вы всегда можете обратиться к нам, если нужна профессиональная помощь или консультация по адаптации Вашего сайта.