Мобильная версия сайта
Многие пренебрегают этим моментом, но сейчас в РБ уже больше 70% (на середину 2023г.) трафика приходится на мобильные устройства. Т.е. сейчас даже дизайн нужно начинать продумывать с мобильной версии. Однако, даже SEO-конторы, причём даже самые знаменитые, продолжают игнорировать этот фактор и присылают usability-аудиты и доработки в основном для десктопной версии, проверя мобильную версию только на ошибки в поисковиках.
Если разобраться, то десктопный трафик - это в основном офисные сотрудники. Причём, те, которые много времени проводят в офисе. И это далеко не всегда руководители или ЛПР, на которых нацеливаются многие бизнесы.
Также некоторые форматы гугл рекламы работают только для мобильного трафика и google прям требует мобильную версию.
В общем, если Ваш бизнес нацелен не только на офисных работников, то мобильная версия сайта - это то, на что стоит обращать внимание в первую очередь.
Core web vitals
Это список основных технических характеристик на которые смотрят поисковики при ранжировании сайтов в поиске, а google ещё и устанавливает поправочный коэффициент для ставок в рекламе.
Основные характеристики здесь - это скорость первичной отдачи страницы сервером, скорость полной загрузки, сдвиг первого экрана во время загрузки сайта. Сюда входит оптимизация работы сервера: кэш, gzip, ssl, оптимизация работы с памятью и т.д.. И оптимизация кода сайта: уменьшение веса картинок, уменьшение кода страниц, скорость работы JavaScript, отложенная загрузка, уменьшение количества запросов на сервер и т.д.
Работ в этом пункте очень много и их можно продолжать практически до бесконечности. Поэтому здесь стоит руководствоваться принципом необходимости и достаточности. Самый простой ориентир - это Ваш сайт по показателям должен быть немного лучше прямых конкурентов. Показатели Core web vitals выставляют условные цифры исходя из средних показателей по больнице. Т.е. они учитывают весь Интернет, и не различают одностраничник и интернет-магазин.
Немного о том, как посмотреть текущее состояние страницы можно посмоттреть здесь.
Микроразметка
Микроразметка изначально была нужна для упрощения индексации сайтов. Однако, сейчас она используется для генерации сниппетов (вид в поисковой выдаче) и для сбора информации для различных сервисов, которыми обросли поисковые гиганты.
Например, микроразметка товаров используется для создания товарных предложенией в гугл-рекламе. Яндекс, вроде как, ещё не дорос до этого, он даже картинки для рекламы не принимает в webp (на август 2023г.), однако, не исключено, что он тоже перейдёт на такой формат работы.
Микроразметка организации используется для создания и обновления профилей в Google-мой-бизнес и Яндекс-бизнес, а также для обновления информации на картах.
Микроразметка навигации используется для вывода дополнительной навигации в сниппетах. Собственно, для сниппетов используются и товары и стать и компании. Минимум стараются вывести рейтинг и цены на товары.
Также, используется микроразметка для статей/новостей - их часто используют агрегаторы. И микроразметка FAQ - используется для дополнительных сниппетов в поиске.
Устранение дублей
Сюда входит комплекс работ по программированию для установки правильных ответов сервера на ошибки 404, настройки переадресации 301, 302, установка на страницах rel=”canonical” и управление файлами sitemap и robots.txt.
Корректировка вёрстки страниц
Это не самый большой, но тоже часто трудоемкий процесс по установке корректной структуры страниц (H1…H5) и избавление от переспама в каталогах, атрибуты title и alt.